|
Погрузчики гусеничные
Завод "ДСТ-Урал" первым в РФ приступил к выпуску гусеничных погрузчиков на шасси тракторов ТМ10. Предлагаем ознакомиться с преимуществом гусеничных перед колёсными, а также сравнить с зарубежными аналогами. Преимущества гусеничного погрузчика над колесным*: - Универсальное применение в качестве погрузчика и полноценного гусеничного бульдозера со стандартным отвалом 5-7,0 м3.
- На 50% большее вырывное усилие ковша и статическая опрокидывающая нагрузка при той же кубатуре ковша (вырывное усилие колесного 12-13 тонн, гусеничного 20 тонн, опрокидывающее 10,5 тонн и 15 тонн соответственно).
- Не уменьшается максимальная нагрузка на ковше из-за поворота (у колесного из-за переламывания рам при повороте уменьшается на 15%).
- Более маневренный гусеничный: разворот на месте у гусеничного погрузчика с противоходом гусениц (радиус поворота 0). У колесного по ковшу радиус поворота 6500 мм. В замкнутых пространствах (баржи, склады) использование колесного погрузчика существенно ограничено.
- Способность преодолевать в 1,5 раза больший угол подъема (спуска): 20 градусов у колесного, 30 у гусеничного.
- Гидростатическое торможение и не изнашиваемые стояночные тормоза против пневмомеханического торможения у колёсных.
- ГСТ обеспечивает бесступенчатое максимальное ускорение, повышая производительность на 10-20% относительно ГМТ.
- Более эргономичная кабина и работа оператора из-за отсутствия необходимости делать сферическое лобовое стекло (из-за переломления рамы на колесном для сохранения обзора).
- Более удобное управление движением посредством одного джойстика в левой руке. У колесного это рулевая колонка, рычаг переключения передач, педаль тормоза и педаль акселератора.
- Цельная рама обеспечивает большую жесткость, надежность и долговечность конструкции. Отсутствуют карданы и сочленение.
- Меньше удельное давление на грунт, на 70% т.е. требование к рабочей площадке и проходимости существенно отличаются. При работе на сыпучих грунтах эффективность колесного погрузчика падает в 2-3 раза; гусеницы на 20%.
- Возможность работы на поверхностях, где не могут работать шины: свалки, высокая температура поверхности, острые большие камни.
- При комплектации резинометаллическими башмаками гусеничный погрузчик обеспечивает минимальный уровень разрушающего воздействия на поверхность, аналогично колесному.
- Выше клиренс из-за отсутствия колесных мостов.
Недостатки гусеничного погрузчика над колёсным: - Колесные имеют большую максимальную скорость – до 25км/ч, но ускорение у гусеничного выше.
- Цена у колесного одного класса грузоподъемности ниже на 30-50%.
*Сравниваются погрузчики с номинальной грузоподъемностью в 5 тонн и кубатурой ковша 2,4 куба (3,1 для мусорного или угольного). Сравнительная таблица: № | Наименование | Параметры | | | ДСТ-УРАЛ ПГ10 | CAT 963D | Liebherr LR634 | 1 | Тип погрузчика | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | 2 | Емкость ковша, м3 | 3,1 | 3,1 | 2,4 | 3 | Номинальная нагрузка, кг | 5000 | 4200 | 4500 | 4 | Время подъема стрелы крана, с | 6,5 | 5,7 | 6,4 | 5 | Время запрокидывания ковша скрепера, с | 2 | 1,5 | 2,2 | 6 | Скорость, км/ч | Вперед | 10 | 10 | 10 | Обратный ход | 10 | 10 | 10 | 7 | Тяга максимальная, кН | 270 | 240 | 270 | 8 | Максимальное заглубление, мм | 150 | 138 | 150 | 9 | Минимальный радиус поворота, мм | 0 | 0 | 0 | 10 | Длина с опущенным ковшом, мм | 7100 | 6940 | 7078 | 11 | Ширина, мм | 2500 | 2280 | 2308 | 12 | Высота, мм | 3200 | 3335 | 3310 | 13 | Ширина ковша, мм | 2650 | 2600 | 2600 | 14 | Осевое расстояние, мм | 2000 | 1730 | 1800 | 15 | Расстояние между колесами, мм | 3100 | 2700 | 2500 | 16 | Минимальный зазор от земли, мм | 460 | 471 | 458 | 17 | Максимальная высота погрузки, мм | 3800 | 3740 | 3850 | 18 | Масса, кг | 20000 | 20220 | 20700 | 19 | Тип двигателя | V-образный / Рядный | Рядный | Рядный | 20 | Количество цилиндров - внутренний диаметр X расстояние хода | 8 цилиндров, диаметр 130, ход 140 | 6 / 105 / 127 | 4 / 122 / 150 | 21 | Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 | 2000 | 1800 | 22 | Номинальная мощность, кВт | 176 | 141 | 175 | 23 | Максимальный момент, Н•м | 890 | - | - | 24 | Расход топлива при 60% загрузке, г/кВтч | 170 | - | - | 25 | Стоимость, млн. руб. (60 руб/$, на 2015 год) | 7,5-10 | 23,4 | 20,6 |
|
|