На главную Контакты Карта сайта
(351) 259-35-18
 
Контактная информация
 
454010, Челябинск, ул. Енисейская 42
Адрес
(351) 259-35-18, 259-35-61, 259-35-69, 259-36-89, 259-36-97, 259-37-42 Тел./факс
  tdagross@mail.ru Эл. почта
Схема проезда

Гусеничный трактор Т10М (Т-170М.01.01, базовая модель)


Промышленный, общего назначения, с гидромеханической или механической трансмиссией. Большое количество (около 80) модификаций и комплектаций позволяют широко использовать тракторы семейства Т10 в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, на различных грунтах и во всех климатических зонах.

Трактор Т10М - собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения. В настоящие время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.

Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства - это результат работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников - тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Объем накопленных технических решений, реализованных в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10М.0000.

Двигатель

Двигатель Д180, производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак", выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапозоне мощных землеройных машин и различных агрегатов.

Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

МодельД180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный,
с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")
103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")
Запас крутящего момента, %не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч)не более 218 (160)
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л14,48
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, мм205
Система охлажденияжидкостная
Воздухоочистительдвухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы
Система смазкикомбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пускаэлектростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")

Трансмиссия

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований. Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

В ней используется главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, применяемые в механической трансмиссии. Трансмиссии отличаются применением усовершенствованных узлов. В составе гидромеханической трансмиссии использована коробка передач с передаточным числом согласующего редуктора 1,25, что повысило КПД трансмиссии в целом и улучшило тяговые характеристики трактора. Усовершенствована система суфлирования гидротрансформатора. Улучшена конструкция коробки передач механической трансмиссии в части узлов верхнего и нижнего валов. Это полностью исключает случаи самопроизвольного выключений передач и диапазонов.

Гидромеханическая трансмиссия (индекс "0")

Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

Гидротрансформатортрехколесный одноступенчатый
Коробка передачпланетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционымногодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормозаленточные, сухого трения
Главная передачаконическая с круговым зубом
Бортовые редукторыдвухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)

  
Передачавпередназад
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/ч
I3,611514,48
II6,401427,94
III10,098312,51

Механическая трансмиссия (индекс "1")

Муфта сцепленияпостоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передаччетырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

Передачавпередназад
норм. диапазонускор. диапазонскорость, км/ч
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/чтяговое усилие, кН
I2,581423,071223,01
II3,571034,25854,18
III5,20676,20546,06
IV8,703510,402710,20

Несущая система

Необходимая жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система

Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы. За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата.

На "болотоходных" тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями.

Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.  

Количество опорных катков с каждой стороны6 (индекс "0")
5 (индекс "1")
7 (индекс "2")
Количество поддерживающих катков с каждой стороны2
1 (индекс "3")
Механизм натяжениягидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм500
690
900 (болотоходный)
460 (облегченный, индекс "3")
Шаг, мм203
Высота грунтозацепа, мм65
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения.

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.

Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.  

Номинальное давление в системе, МПа16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм100
- диаметр и ход штока, мм60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм160
- ход штока, мм200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм160
- ход штока, мм450

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.

На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. 
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Заправочные емкости, л

Топливный бак300
Система охлаждения60
Система смазки двигателя32
Коробка передач и задний мост
- гидромеханической трансмиссии 
- механической трансмиссии

90
50
Бортовой редуктор (каждый)12
Гидравлическая система100

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт1
с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи
6СТ-182ЭМС, шт.
2
Стартер 251.3708, мощность,кВт8,2

Габаритные размеры

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты, мм:

Длина4210
Ширина2480
Высота3250
Колея1880
База2880

Масса

Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 - 16760 кг:

базовая модель15990 кг
облегченный трактор13000 кг
база под трубоукладчик17700 кг 

По заказу потребителя на трактор может быть укомплектован следующим дополнительным оборудованием:

  • предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
  • кондиционер;
  • защита ходовой части;
  • защита трансмиссии;
  • защитный каркас кабины;
  • ледоходные шпоры;
  • асфальтоходные башмаки;
  • предпусковой обогреватель;
  • утеплительный чехол капота;
  • система прямого электростартерного пуска.
Online заявка — Сделай заказ прямо сейчас