454010, г.Челябинск, ул.Енисейская 42
+7 (351) 259-35-18 Заказ обратного звонка
Режим работы: Пн-Пт с 8.00 до 19.00
 
 

Трактор Т12 и бульдозерно-рыхлительные агрегаты на его базе


С целью расширения типоразмеров выпускаемых ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» тракторов разработана конструкция и начато освоение производства тракторов типа Т12.

Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50 ?С) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.

Этот трактор является продолжением семейства тракторов типа Т10М. Благодаря повышенным мощности и тяговым показателям он относится к классу 15 тс.

Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора.
Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или

690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.

Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор «толкающего» типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет «обратного» потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года. При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока.

Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час). Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром ? 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем трактора, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки).

Планетарная пятирядная коробка передач соединена карданом с ведомым валом гидротрансформатора и крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Конструкция планетарной коробки передач в основном идентична применяемой на тракторах типа Т10.

Применение силовой установки с двигателем ЯМЗ и новым гидротрансформатором широко опробована на промышленных партиях тракторов типа Т10М.

Теоретическая (расчетная) характеристика трактора.

Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия ( КПД гидротрансформатора не менее 0,8).

Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.

Применена новая подвеска. Если на тракторах Т-170 и Т10 балансирная рессора или балка свободно опирались на тележки гусениц, на Т12 балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек.

Особое внимание уделено повышению надежности бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, повышая надежность этих важнейших узлов трансмиссии.

Устанавливаются бортовые редукторы новой конструкции, выполненные в виде самостоятельного узла (модуля), позволяющего устанавливать его целиком на раму трактора.

 Это двухступенчатые механизмы: первая ступень - цилиндрическая пара шестерен, вторая - планетарный ряд. Повышенное до 19,63 передаточное число бортредукторов (у Т10 - 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок, действующих на все элементы силовой передачи (в т. числе бортовые фрикционы и тормоза, коническая передача и др.).

Ведущие колеса с секторами, замена которых при износе не требует разборки трактора.

Уплотнение узла обеспечивается самоподжимными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы).

Большое количество мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности машины, реализовано практически во всех узлах и системах трактора.

Усовершенствованная кабина с аварийно-вентиляционным люком, сервированным управлением трактором и навесным оборудованием, а также системами обогрева, вентиляции и, при необходимости, кондиционирования создает комфортные условия работы оператора.

Ряд новых технических решений, принятых в конструкции Т12, будет в порядке обратной унификации использован и в ходе коренной модернизации тракторов Т10М.

Тракторы оснащаются двумя типами бульдозерного оборудования: полусферическим отвалом (Е) и прямым (В). Устанавливаются также два типа рыхлителей: трехзубый (Р) и однозубый (Н).

Ряд основных параметров трактора и навесного оборудования представлены в таблице 1.

Проведенные лабораторно-полевые испытания партии тракторов Б12 в сравнении с тракторами типа Б10М и Б170 с гидромеханической и механической трансмиссиями выявили существенную эффективность новых машин на разработке и перемещении различных видов грунта.

Таблица 1 - Основные параметры трактора Т12 и навесного оборудования

ПоказательБульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е)Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм37303700
Высота отвала В, мм15001345
Объем призмы волочения, м?7,54,75
Максимальный подъем D, мм11901240
Максимальное заглубление N, мм550520
Максимальный перекос К(К?), мм (град)648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг33703120
 Трехзубый рыхлитель (Р)Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм500650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм715780
Количество установок зуба по высоте23
Масса рыхлительного оборудования, кг21901550
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм:74907148
Масса эксплуатационная, мм:  
- трактора18960
- трактора с бульдозерно- рыхлительным оборудованием, кг2452023630

Так, на грунтах II и III категории техническая производительность возросла на 62-64% при уменьшении расхода топлива на 1 м? разработанного и перемещенного грунта на 12,2-15,2%. При разработке мерзлого грунта V  категории (С=75-92 ударов) общая техническая производительность Б12 выше, чем у подобного агрегата на базе Т-170 на 93%,  грунта VI категории (С=100-104) по сравнению с Б10 на 49%. Рыхление тракторами Б10М и Б170 ограничиваются VI категорией грунта (С?100). Трактор же Б12 выполняет рыхление на грунте VII категории (С?130). При этом производительность Б12 на этом грунте выше на 26,2%, чем у Б10М и Б170 на грунте VI категории. Определенный интерес представляет сравнение параметров аналогов тракторов Т10М и Т12, представленных в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительные характеристики тракторов классов 10 и 15

ТракторыХарактеристика
Мощность экспл., л.с.Колея, ммМасса экспл., кг:Уд. мощность, л.с./т:
с БОс БРОс БОс БРО
ЧТЗ - УРАЛТРАК      
Б10М180188019750219609,108,20
Б12215208022470245209,578,76
Промтрактор      
Т-11.01172188018960203009,288,47
Т-15.01240200024425280009,608,57
Caterpillar      
D6R(St)165188018100198549,108,53
D6R (IG/XW)185203019900216609,308,54
D7R(St)230198124600279509,348,22
Komatsu      
D-65-15190188020080217609,508,73
D-87230198023998270789,588,51
Stalowa Wola (Dressta)      
TD-15E (STD)175188017800195009,638,57
TD-20H (STD)225198023740266409,478,45
БО - полусферический отвал
БРО - полусферический отвал + трехзубый рыхлитель

Анализ параметров показал, что у трактора Б12 они находятся на уровне представленных для сравнения аналогов. Следует полагать, что производительность трактора Б12 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием превзойдет производительность Т11.01 (Промтрактор) в той же степени, что и Т10М и приблизится к подобному агрегату на базе Т15.01 при меньшей стоимости кубометра разработанного и перемещенного грунта.

Online заявка — Сделай заказ прямо сейчас

Контактная информация
 
454010, Челябинск, ул. Енисейская 42
Адрес
(351) 259-35-18, 259-35-61, 259-35-69, 259-36-89, 259-36-97, 259-37-42 Тел./факс
  tdagross@mail.ru Эл. почта
Схема проезда